Коррекционная работа в школе направлена на создание системы комплексной индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями ПМПК) в условиях образовательного процесса, направленного на освоение ими адаптированной основной общеобразовательной программы.
В общеобразовательном учреждении созданы специальные условия обучения и воспитания, позволяющие учитывать особые образовательные потребности учащихся посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Приоритетными направлениями работы становятся формирование социальной компетентности учащихся, развитие адаптивных способностей личности для самореализации в обществе.
Планируемые результаты коррекционной работы:
-коррекция недостатков в физическом и психическом развитии учащихся;
-преодоление затруднений учащихся в учебной деятельности;
- расширение представлений об окружающей действительности;
- развитие познавательной, эмоционально-личностной, двигательной сфер учащихся;
-развитие коммуникативной функции речи;
-формирование продуктивных видов взаимодействия с окружающими;
- выявление склонностей и возможностей учащихся;
-формирование и развитие навыков социального поведения учащихся;
-повышение социального статуса ребенка в коллективе;
-сохранение и укрепление психологического здоровья учащихся
Коррекционная работа с учащимися интегрирует урочную и внеурочную деятельность и реализуется:
-в рамках учебной деятельности через организацию и содержание предметов учебного плана;
-в рамках внеурочной деятельности в форме специально организованных индивидуальных и групповых занятий коррекционно-развивающей области учебного плана и программ дополнительного образования;
- в рамках комплексного психолого-педагогического сопровождения учащихся.