МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "РЯБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
(МОУ "РЯБОВСКАЯ СОШ")
Рябовская средняя школа
Начало МОУ "Рябовская СОШ" положила начальная школа, открытая в деревне Рябово в 1938 году. На данный момент в школе обучается 134 ученика, обучают 25 педагогов. Из них 10 имеют первую квалификационную категорию. Также у нас работают четыре Почетных работника общего образования Российской Федерации.
История школы
Начало школе положила начальная школа, открытая в деревне Рябово в 1938 году. В школе обучалось 27 учащихся: в 1 классе -15 , в 3 классе – 12. Заведующей школой была Трефилова.
В 1939 году школу перевели в поселок Рябово.
В военные годы заведующей школы была Шумилова Лидия Степановна. Занятия проходили в кабинетах конторы и других помещениях торфопредприятия. С увеличением количества учащихся возникает необходимость строительства школьного здания.
С 1946 года по 1961 год директором школы работала Александра Сергеевна Донгаузер-Шилина. С переселением в поселок Рябово спецконтингента (советских немцев) увеличивается количество учащихся. В 1947 году было построено одноэтажное деревянное здание Рябовской семилетней школы. Здание было построено руками военнопленных (немцев, румын, венгров, испанцев), что подтверждается архивными документами, воспоминаниями старожилов.
В 1952 году школа получила статус «средняя». Особое внимание в эти годы коллектив педагогов обращал внимание на трудовое воспитание учащихся: на пришкольном участке выращивали огородные культуры, на ферме школы разводили кроликов и свиней.
В школе обучались дети рабочих торфопредприятия, ближних и отдаленных деревень Кельтцем, Чашка, Дубовка, Башмур, Ольховка, Липовка, Киби-Жикья, Чистостем, Ува-Тукля, Поршур, из населенных пунктов соседних районов: Вавожского, Сюмсинского, Селтинского.
21 декабря 1950 года на основе Рябовской семилетней школы была открыта школа сельской молодежи Увинского района. Многие учителя с целью ликвидации малограмотности были закреплены за малограмотными и неграмотными жителями поселка и близлежащих деревень.
В 1957 году было построено первое в районе типовое каменное здание средней школы на 280 мест с центральным отоплением и водопроводом.
Строилась школа при директоре предприятия «Рябовское» Головизнине В.И.
В 1961 году директором школы назначена Жуйкова Александра Ивановна, Отличник народного просвещения, Отличник просвещения СССР. Образцовый урок, искусство, спорт - истоки всестороннего воспитания школьников. Результаты слаженной работы коллектива учителей сказывались на качестве знаний ребят. Воспитанники школы занимали призовые места на районных и республиканских олимпиадах, поступали в разные учебные заведения. В школе работала художественная самодеятельность, кружки, развивался спорт. Особое внимание в эти годы педагогический коллектив уделял воспитанию патриотизма: клуб интернациональной дружбы (ЧБЖ), музей трудовой и воинской славы. Учащиеся переписывались со сверстниками из многих стран мира, известными деятелями культуры.
В 70-е- 80-е годы на производственной базе с торфопредприятия старшеклассники получали профессию токаря, многие из которых впоследствии связали свою жизнь с предприятием «Увинское».
В 1989 году новое здание (пристрой) открыло свои двери для детей начальных классов.
В 1995 году Рябовскую среднюю школу возглавила Ожегова Татьяна Сергеевна. В непростые 90-е годы коллектив школы особое внимание уделял экологической, патриотической и профориентационной работе. Школьники занимали призовые места в районных олимпиадах.
Коллектив учителей гордится своими учениками. В разных краях и областях Российской Федерации и за ее пределами живут и работают выпускники нашей школы: рабочие и инженеры, военные и учителя, медицинские работники и экономисты, юристы и администраторы разных рангов, доктора наук и доценты, предприниматели и банкиры.
Образование и формы обучения
Обучение в МОУ «Рябовская СОШ» по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования реализуется в очной форме. Очная – стандартный и наиболее распространенный вариант. Ребенок 5 или 6 дней в неделю посещает уроки, соблюдая расписание, делает домашние задания, регулярно проходит аттестацию. Такая форма обучения подходит детям, которым нравится учиться в коллективе, отсутствуют конфликты с учителем и одноклассниками.
Общее образование может быть получено в МОУ «Рябовская СОШ», а также вне организаций - в форме семейного образования.
Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
Обучение в очной форме организуется для несовершеннолетних обучающихся и
совершеннолетних обучающихся, продолжающих непрерывное обучение по программам среднего общего образования.
Обучение в очно-заочной, заочной форме организуется при наличии условий,
необходимых для осуществления образовательной деятельности, для совершеннолетних граждан, не имеющих начального общего, основного общего и среднего общего образования и имеющих право на его получение.
Обучение и воспитание в учреждении ведется на русском языке по всем видам образовательных программ.
Программа развития
Программа развития МОУ «Рябовская СОШ» на 2022- 2026 г.г. представляет собой долгосрочный нормативно - управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.
Программа составлена на основе анализа уровня развития образовательного процесса на данный момент и перспективы развития МОУ «Рябовская СОШ».
Программа развития разработана в соответствии с приоритетными направлениями развития образовательной системы РФ, законом РФ «Об образовании в РФ», приказами Министерства образования и науки РФ об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования. Основные цели и задачи программы направлены на становление новой школы, способной обеспечить каждому ребенку высокое качество образования, адекватное социальным и экономическим потребностям общества и его индивидуальным способностям, духовно-нравственное развитие и воспитание качеств инициативной, творческой личности в современной инфраструктуре и здоровьесберегающей среде.
В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания.